ОСНОВНЫЕ РИСКИ
ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ
1. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Законодательство РФ допускает принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в рассматриваемых случаях не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения ППТ. Если в течение данного срока решение об изъятии земельных участков не принято, ППТ признается не действующим в части определения границ зон планируемого размещения соответствующих объектов федерального, регионального или местного значения, это дает возможность провести корректировку границ.
2. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСКА
По своей сути резервирование земель представляет собой ограничение прав правообладателей земельных участков на возведение зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также по проведению некоторых видов работ. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются ЗК РФ и федеральными законами. Конкретные ограничения на зарезервированные земельные участки, необходимые для достижения целей резервирования, должны быть предусмотрены в соответствующем решении о резервировании, устанавливается резервирование так же на 3 года.
Но из практики это может тянуться вечно! Мы легализовали объект в 2017 году на шоссе Энтузиастов ( здание 1908 года постройки), на его месте еще в 1999 году запланировали съезд с Транспортного кольца и все эти годы объект в подвешенном состоянии ждет изъятия.
3. ОГРАНИЧЕНИЯ НА РЕККОНСТРУКЦИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВО
Подготовка всей проектной документации осуществляется, на основании информации, указанной в ГПЗУ. Если последний отражает прохождение красных линий по земельному участку, принимается во внимание при проектировании нового строительства или реконструкции (капитальном ремонте) имеющегося здания (сооружения).
Так же при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган власти проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, а также допустимости размещения такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (в т.ч., для исключения возможности планируемого размещения объекта на территории общего пользования). Если выявлено то или иное несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в т.ч. красным линиям), в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.
Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нём с учётом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.
4. ОГРАНИЧЕНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
Одним из самых распространённых оснований для установления красных линий является планируемое размещение в их границах автомобильных дорог общего пользования.
Когда красные линии установлены ввиду предполагаемого строительства автомобильной дороги, и при этом за границами красных линий находится лишь часть земельного участка, нельзя исключать, что на остальную часть такого участка, не включённую в границы красных линий, может фактически распространяться специальный правовой режим ограниченного землепользования полосы отвода. В этом случае на такой части земельного участка будет запрещено, в частности, размещать здания и другие объекты, не предназначенные для обслуживания автомобильной дороги, выполнять работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, и т.п. НА ПРАКТИКЕ ЭТО БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.