РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ СНЯТИЕ ОБРЕМЕНЕНИЯ
С ОБЪЕКТА В РОСРЕЕСТРЕ

Вы получите зарегистрированные документы в Росреестре с Гарантией

ЗА 10 ДНЕЙ

ПРО ОБРЕМЕНЕНИЯ

Согласно Федеральному закону “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 года № 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся, кроме прочего, сведения об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости.

Наличие в реестре записи об обременении (ограничении) прав может ограничивать его права по распоряжению имуществом (к примеру, залог), отпугивать потенциальных покупателей (аренда и рента), делать распоряжение имуществом невозможным (арест).

Термин «обременение права на недвижимость» означает, что собственник ограничен в пользовании и распоряжении своим имуществом. Это может быть сделано добровольно или в принудительном порядке. Все обременения накладывает РОСРЕЕСТР, и тут важно понимать по какой причине это случилось!

Все обременения, согласно ст. 9 ФЗ № 218 от 13.07.2021 , вносятся в общий реестр недвижимости (ЕГРН), который нoсит публичный характер. Это значит, чтo все сведения общедоступны и любoе заинтересoванное лицo может проверить наличие у продавца права сoбственности на oбъект недвижимости или наличие oбременений на конкретном объекте недвижимости.

Важно знать, что любое обременение - это:

  • является ограничительной мерой в интересах третьих лиц;
  • подлежит обязательной государственной регистрации, без которой даже формально не действует;
  • ограничивает права собственника, в том числе запрещает отчуждать недвижимость без разрешения заинтересованных лиц (а иногда и даже с таким разрешением), пользоваться ею и так далее.

Обратите внимание: в случае, если здание принадлежит нескольким собственникам одновременно, ограничения могут касаться не конкретного помещения, а всего что находится на земельном участке. Это крайне актуально для недвижимости, которую внесли в п.п. 819, ограничения накладываются на все постройки на земельном участке.

Поэтому мы всегда советуем нашим клиентам проводить полный аудит недвижимости на наличие обременений!



Основные виды обременений

Следует перечислить случаи, когда проведение регистрации обременений является обязательным:


  • Долгосрочный договор аренды.Если объект сдан в аренду, это не мешает продаже, таким обременением закон защищает добросовестных арендаторов: новый собственник здания или магазина автоматически становится действующим арендодателем и не может попросить покинуть помещение, если договор аренды не подлежит досрочному расторжению. Такие вопросы решаются исключительно через суд.
  • Доверительное управление. Одна из распространенных причин в наши дни - это передача имущества в распоряжение доверенного лица, которое при этом не становится собственником имущества. Чаще всего используется при банкротстве физического или юридического лица, а также в интересах наследников, несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой.
  • Залог и ипотека.
  • Арест – серьезное обременение. Арест накладывается судебными приставами по решению суда. Судебные споры не всегда связаны с объектом напрямую – собственник может быть должен банку или третьим лицам, а арест имеет обеспечительный характер и накладывается на ликвидное недвижимое имущество.
  • Запрет на регистрационные действия. Это самое сложное обременение из всех - это означает, что сделку нельзя зарегистрировать до отмены постановления. Любая сделка по объекту (включая мену и дарение) будет признана ничтожной. Основная причина подобных запретов - здание обладает признаками самовольной постройки и находится в 819 п.п.
  • Сервитут – не редкое явление в коммерческой недвижимости. Зачастую такие обременения связаны с условиями пользования земельным участком, здания и помещения. Например, когда рядом находится жилой дом, пройти к которому владелец может только через территорию другого объекта. Зачастую в здании сервитутами являются общие зоны коридоры и лестничные клетки.
  • Особый режим пользования земельными участками в санитарно-защитных и охранных природных зонах
  • Особые условия охраны объектов природы и окружающей среды
- Долгосрочный договор аренды;
- Запрет на регистрационные действия;
- Залог и ипотека;
- Самовольное строительство и нахождение в п.п. 819.
С КАКИМИ ОБРЕМЕНЕНИЯМИ ЧАЩЕ ВСЕГО РАБОТАЕМ МЫ:

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ОБРЕМЕНЕНИЕ НА НЕДВИЖИМОСТЬ


В соответствии с требованиями ГК, любая из вышеописанных сделок (ипотека, аренда, рента и так далее) подлежит госрегистрации. Если регистрация обременения недвижимости не производилась, обременения теряют всякий смысл – без фиксации в ЕГРН они фактически не существуют.


Поэтому лицо, заинтересованное в наложении ограничений, после заключения соответствующей сделки должно обратиться в отделение Росреестра, чтобы обременения заработали на практике.


Правила, по которым Росреестр регистрирует ограничения, определены положениями ФЗ № 218 от 13.07. 2021 , Приказом Минэка № 883 от 26.11. 2021 , Приказом Минэка № 920 от 08.12. 2021 и другими нормативно-правовыми документами.


Общий порядок регистрации обременений выглядит следующим образом:


  1. Стороны подписывают соответствующий договор, по которому у владельца недвижимости возникает обязательство.
  2. Стороны собирают пакет документов, нотариально удостоверяют сделку, уплачивают госпошлину за регистрацию (госпошлина за регистрацию обременения в 2021 году составляет 2 тыс. рублей для физлиц и 22 тыс. рублей – для организаций).
  3. Стороны или одна из них обращаются в ближайшее отделение Росреестра, в том числе через отделения МФЦ, с заявлением установленной формы. Заявление можно подать в электронной форме через сайт Госуслуги.
  4. Регистратор удостоверяется, соответствуют ли документы требованиям ст. 21 ФЗ № 218, после чего вносит необходимые сведения в ЕГРН. Обычно регистрация осуществляется в течение 7 дней с момента приема документов.
  5. Заявитель получает на руки договор с отметкой о его государственной регистрации и выписку из ЕГРН, содержащую сведения о возникших в результате обременениях.

мы
будем полезны

Обращайтесь к нам и мы поможем Вам избежать сложностей в процессе подготовки документов и прохождения регистрации.

  • Правовой анализ, оформление и подача документов на регистрацию в Росреестр;
  • Подготовка технической документации;
  • Срочная регистрация права или постановка объектов на кадастровый учет;
  • Помощь при приостановке регистрации;
  • Помощь при отказе в регистрации;
  • Постановка объектов на кадастровый учет;
  • Узаконить перепланировку в жилом/нежилом здании, помещении;
  • Помощь по внешним изменениям здания;
  • Помощь в регистрации самостроя;
  • Оформление антресольных этажей;
  • Регистрация долгосрочного договора аренды;
  • Сложные случаи при регистрации документов в Росреестре.

Как мы работаем!
1
аудит объекта
Мы проведем полную консультацию по вашему объекту, соберем необходимую информацию
2
Подготовка документов
Наши команда подготовит необходимый пакет документов, подготовит технический план
3
согласование документов
Подача документов в МФЦ, проведение регистрации.
4
Получение согласованных документов
Получение договора согласованного договора аренды в МФЦ
6
5
4
3
2
1
Доскональное знание всех тонкостей проведения операций с недвижимостью позволяют с лёгкостью решать вопросы любого уровня сложности.
В нашей компании работают бывшие сотрудники различных ведомств Москвы и Московской области. Их знания и опыт позволяют максимально быстро найти способы помочь вам.
Мы ценим каждого клиента, поэтому вам не придётся общаться с операторами и секретарями в ожидании. Вы связываетесь напрямую со специалистом и поддерживаете контакт только с ним.
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИя
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ЦЕННОСТИ НАШЕЙ КОМПАНИИ
ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Мы работаем без посредников! Наши цены Вас приятно удивят!
Мы осуществляем всю работу максимально автономно, от вас потребуется сделать доверенность и передать документы, после чего выполним всю работу самостоятельно и без вашего участия.
Мы знаем, как дорого время и ценим наших клиентов!
РАЗУМНАЯ ОПЛАТА
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС
СРОКИ
Made on
Tilda