ВНЕСЕМ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Каждый случай уникален, доверьтесь ПРОФЕССИОНАЛАМ!

ДОВЕДЕМ ДО РЕЗУЛЬТАТА!

ЧТО ТАКОЕ ПЗЗ?

Правила землепользования и застройки – это главный документ, который устанавливает па­раметры застройки земельных участков и пока­зывает это на карте. ПЗЗ простыми словами- это документ, который дает ответ на вопрос: «ЧТО ИМЕННО РАЗРЕШЕНО СТРОИТЬ НА ВАШЕМ УЧАСТКЕ и с какими параметрами?» в отношении любого земельного участка в границах города.

Если говорить совсем коротко, ПЗЗ – это универсальные «правила игры» для городского строительства на годы вперед. И как любые правила в игре, они должны быть осуществимыми, недвусмысленными, понятными всем участникам, и не должны создавать никому из «игроков» необоснованных преимуществ.
Территория Москвы поделена на множество зе­мельных участков, у каждого из которых свои индивидуальные особенности и разрешенное использование. При грамотном планировании и использовании территории город развивается гармонично и комфортно для жизни, работы и отдыха.

Для владельцев участков или недвижимости изменение ПЗЗ актуально в целях:
  • изменения перечня видов разрешённого использования участка;
  • изменения параметров разрешённого строительства;
  • изменения границ территориальных зон (при нахождении участка в нескольких территориальных зонах);
  • установления или исключения зон мероприятий по комплексному развитию территории (КРТ) и изменению их режима.

Зачем нужны правила землепользования
и застройки

Именно этот документ даёт ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.
Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придётся предварительно пройти процедуру Внесения изменений

«При принятии ПЗЗ информация о разрешённом использовании земельных участков и объектов капитального строительства становится открытой и доступной для всех, поскольку ПЗЗ должны быть размещены на городских информационных ресурсах», — подчеркнула Юлиана Княжевская.

Таким образом, правила землепользования и застройки гарантируют москвичам и инвесторам:
  • объективную и достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города;
  • защиту сложившейся городской среды от хаотичной и уплотнительной застройки (индексом «Ф» в ПЗЗ отмечены сохраняемые территории);
  • сохранение окружающей природной среды и объектов культурного наследия;
  • единые правила принятия градостроительных решений (в частности, выдача градостроительного плана земельного участка с параметрами, соответствующими ПЗЗ, будет осуществляться автоматически);
  • предотвращение значительной части градостроительных конфликтов;
  • наличие потенциала для развития города, улучшение делового климата, привлечение дополнительных инвестиций. Наряду с сохраняемыми территориями ПЗЗ определяют территории развития и параметры возможного строительства. В основном это промзоны и присоединённые территории.

«Кроме того, принятие ПЗЗ позволит снизить административный барьер для инвестиционного сообщества, поскольку после их принятия получение ГПЗУ сведётся к оформлению информационной выписки из ПЗЗ», — добавил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

С момента принятия правил любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утверждённых ими параметров.

  • порядок применения ПЗЗ, порядок внесения изменений в указанные правила;
  • графический материал — карта градостроительного зонирования, на которой указываются границы территориальных зон.
  • графический материал — карта зон с особыми условиями землепользования;
  • градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
  • виды разрешенного использования ЗУ и объектов капитального строительства;
  • предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов;
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
  • о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  • об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  • о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Важно учитывать, что Правила землепользования и застройки формулирует основные процедуры землепользования, установленные для соответствующей территориальной единицы.

Правила землепользования и застройки включают в себя
ПЗЗ И ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) документ, который основывается на правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) и входит в состав обязательных проектных документов, входит в перечень необходимых бумаг для подачи заявления о начале строительства, реконструкциях, а также необходим при оформлении разрешительной документации.

Именно в ГПЗУ отражаются все установленные правила использования Вашего земельного участка!

Получить актуальный ГПЗУ можно и НУЖНО каждому собственнику Земельно участка. Сделать это можно на сайте Госуслуг по этой ссылке.

В качестве заявителей могут выступать физические или юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.

В Генплане укрупненно показано, какие функциональные объекты можно размещать в рассматриваемой территориальной зоне. Очевидно, что в зоне жилой застройки нельзя разместить склады, производственные объекты; в промышленной зоне не разместим торговый центр или объекты образования.

Генеральный план утверждается решением Городской комиссии и соответственно имеет статус закона. Если планы развития земельного участка не соответствуют решениям, предусмотренным Генпланом, то возможно внести в Генеральный план изменения с обязательным утверждением решением Комиссии ГЗК.

Правила землепользования и застройки дают уже более детализированные решения в отношении земельного участка. В ПЗЗ формируются правовые ограничения, в них для каждой территориальной зоны могут приводиться конкретные параметры застройки, виды разрешенного использования, этажность, высотность, плотность застройки и проч.).

ГЕНПЛАН ИЛИ ПЗЗ

По своему содержанию ПЗЗ и Генплан схожи, включают и планы территорий, и текстовую часть для их описания. Именно поэтому нередко встает вопрос о том, а какой же документ основной и первоочередной.

ПЗЗ И ВРИ
ПЗЗ содержит полный, исчерпывающий перечень видов разрешенного использования, возможных для рассматриваемой территории. Изменение ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, зачастую означает необходимость внесения изменений в ПЗЗ.
Для отдельных территориальных зон ПЗЗ устанавливает перечень возможных ВРИ (обычно отображаются в номерной форме, такой как 2.1.0 или 2.3.0 и т.д.) Установленные ВРИ в ПЗЗ означают, что территория может использоваться только в качестве установленных видов разрешенного использования.

Например, если для территории установлен вид «Ф», это означает, что территория может использоваться только по «факту», и не подлежит застройке.Если для территории установлен вид «индивидуальное жилищное строительство», то на территории можно строить только индивидуальные жилые дома и размещать технологически связанные с ИЖС объекты.

3
2
1
Плотность застройки (в пересчете на 1 Га). Например, плотность застройки 20 000, означает, что на земельном участке можно строить не более 20 000 кв.м. общей площади в пересчете на 1 гектар. Или в 2 000 кв м на 10ти сотках или 200 кв.м. на 1й сотке и т.д.
Высотность (в метрах). Например, высотность 25 означает высшую отметку здания 25 метров.
Застроенность (в процентах). Застроенность 20%, означает, что объекты капительного строительства не могут занимать более 20 процентов земельного участка.
Плотность застройки
Высотность
Застроенность
ПЗЗ И ТЭПы
Кроме ВРИ, ПЗЗ конкретизируют предельные параметры застройки территории, так называемые ТЭПы. Технико-экономические показатели, или ТЭП являются показателем доходности объекта. На основе их анализа определяют стоимость самого здания и рентабельность его эксплуатации.

В рамках земельного участка таких показателей три: именно они устанавливают предельные параметры застройки участка:
ОСтавьте заявку и получите консультацию эксперта уже сейчас!

КРТ (КУРТ) И ПЗЗ

В соответствии с ч. 5.1. ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в ПЗЗ должны предусматриваться зоны, запланированные для осуществления в будущем Комплексного Развития Территорий. И в большинстве утверждаемых в настоящее время ПЗЗ такие зоны предусматриваются в достаточном количестве.
После установления зоны КРТ в ПЗЗ либо уполномоченный орган должен опубликовать проект решения о КРТ, либо с соответствующей инициативой могут выступить правообладатели недвижимости в зоне КРТ.Вы должны учесть, что после ряда промежуточных этапов, принимается решение о КРТ или заключается договор о КРТ с правообладателями участков.

Ограничения для владельцев участков наступают только после принятия решения о КРТ, а не с момента установления соответствующей зоны в ПЗЗ.

Стоит иметь в виду, что законом не определен предельный максимальный срок от установления зоны КРТ до начала данной процедуры (принятия решения о КРТ). Соответственно, процесс принятия решения о КРТ может растянуться на долгое время, а может быть и вообще не принято. Особенно с учётом что зоны КРТ нередко устанавливаются в ПЗЗ на площадях, явно превышающих возможности инвесторов по их освоению.

Очень важно понимать, что если Ваш земельный участок отражен в зоне КРТ, безосновательно может остаться в «подвешенном» состоянии на неопределенный период.

Режим КРТ служит благой цели при осуществлении масштабной застройки, которая требует соответствующей инфраструктуры.
ОТВЕТЫ НА НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ
Сложность земельного законодательства, а также вопросы имущественных прав на землю нашими согражданами мало изучены, и простому смертному постичь все глубины этого пласта законов довольно трудно.
Но все таки можно понять из несложной аксиомы: ни один дом никогда – ни в советское время, ни в досоветское, ни в постсоветское – не строился без предоставления для этого дома земельного участка, в противном случае это – самострой, незаконное строительство.

В Москве постоянно происходит изменение границ земельных участков МКД путем разработки и утверждения проектов межевания, которые разрабатываются по госконтрактам Департаментом городского имущества.
ТО ЧТО ВАМ НЕ С КАЖУТ ДРУГИЕ
Ha пepвый взгляд кaжeтcя, чтo гeнплaн и П33 — идeнтичныe дoкyмeнты. Этo нe тaк.
Гeнepaльный плaн oпpeдeляeт гpaницы пoceлeния, eгo зoниpoвaниe и paзмeщeниe paзличныx oбъeктoв в бyдyщeм. Эти гpaницы пoдpoбнo oтpaжaютcя в тeкcтoвoй и гpaфичecкoй чacтяx дoкyмeнтa. Ho в гeнплaнe нeт никaкиx гpaдocтpoитeльныx peглaмeнтoв, oн нe peгyлиpyeт гpaдocтpoитeльный пpoцecc. Гeнepaльный плaн cкopee нocит oпиcaтeльный xapaктep, в тo вpeмя кaк П33 — peглaмeнтиpyющий. Гeнepaльный плaн yчитывaeтcя в П33. Oн выcтyпaeт кaк бaзa для paзpaбoтки Пpaвил. Пpи этoм в Пpaвилax дoпycкaютcя oтклoнeния oт иcxoдныx пoлoжeний Гeнepaльнoгo плaнa.
П33 — вaжный дoкyмeнт, пo ним opгaнизyют вecь пpoцecc гpaдocтpoитeльcтвa. Пpaвилa oпpeдeляют: чтo, кaк, гдe и кoгдa мoжнo cтpoить в кoнкpeтнoм нaceлeннoм пyнктe. Гpaмoтнo paзpaбoтaнныe П33 пoзвoляют coxpaнить в пepвoздaннoм видe пaмятники кyльтypнoгo нacлeдия, пpиpoдный лaндшaфт мecтнocти, внeшний oблик гopoдa.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ
Проведение работы по оценке градостроительного потенциала Земельного участка является первоначальным этапом на пути получения Собственником положительного решения ГЗК и внесения изменений в ПЗЗ Москвы.
Городским властям необходимо оценить, что собирается делать Собственник на Земельном участке и как будущие изменения повлияют на территорию Москвы.
Для этого мы предлагаем провести Анализ участка и разработать Градостроительную концепцию.


МЫ ПОМОЖЕМ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ!
Наши специалисты окажут Вам реальную помощь ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНений В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, уберегут от неправильных решений и сохранят ваше имущество, время и деньги!

АЛГОРИТМ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЗЗ

Порядок внесения изменений в ПЗЗ и регламентируется ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, и включает в себя следующие шаги:
1 ШАГ
  • Градостроительный аудит с определением допустимых параметров и разработки дорожной карты мероприятий по внесению изменений в ПЗЗ;
  • Буклет, разработанный на основании Постановления Правительства Москвы № 457-ПП, датированного 17 мая.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы», состоящий из:
  1. Пояснительной записки по вопросу планируемого использования территории;
  2. Графических материалов, визуализирующего концепцию об изменении ПЗЗ – соответствующие листы карт градостроительного зонирования территории с нанесением намеченных изменений;ситуационного плана земельного участка с привязкой к территории, применительно к которой рассматривается проект по внесению изменений в ПЗЗ Москвы с отображением объектов недвижимости, расположенных на данной территории;
  3. Схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) или план застройки территории с указанием мест размещения строящихся или планируемых к строительству объектов и их ТЭП;
  4. Расчеты показателей минимально допустимого уровня обеспеченности конкретной территориальной зоны объектами инженерной, социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности данных объектов для населения Москвы.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ... ( Показать образец)

Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ.
В зависимости от сложности объекта сроки внесения изменений в ПЗЗ могут варьироваться в пределах 4 - 8 месяцев.

2 ШАГ
  • Направление уполномоченными органами или заинтересованными лицами предложений о внесении изменений в ПЗЗ в Комиссию по ПЗЗ.
  • Рассмотрение предложений Комиссией, подготовка ею заключения (в течение 30 дней со дня поступления предложений, и направление такого заключения главе местной администрации.
  • Рассмотрение заключения Комиссии главой местной администрации и принятие в течение 30 дней решения о внесении изменений в ПЗЗ или их отклонении. Копия данного документа отправляется заявителям. Положительное решение о подготовке проекта изменений в ПЗЗ должно быть опубликовано для всеобщего сведения в СМИ, в которых осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации (не позднее чем через 10 дней с даты его принятия).
  • Подготовка Комиссией проекта изменений в ПЗЗ.
  • Проверка и согласование проекта изменений в ПЗЗ в органах местного самоуправления и государственной власти (их состав различен в зависимости от того, какие изменения предполагается внести в ПЗЗ). Направление прошедшего проверку и согласование проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний (не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта).
  • Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту. Проводятся они в том же порядке, что и при принятии ПЗЗ (см. раздел 3). В 2022 ГОДУ ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ ОСВОБОДИЛО СОБСТВЕННИКОВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ!
  • Рассмотрение проекта и результатов общественных обсуждений или публичных слушаний главой местной администрации, принятие решения о направлении проекта в представительный орган муниципального образования или их отклонении;
  • Рассмотрение и принятие решения о внесении изменений в ПЗЗ либо отклонение проекта изменений в ПЗЗ представительным органом муниципального образования.


Изменения в ПЗЗ должны быть в установленном порядке опубликованы в СМИ (в которых осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации) и размещены на официальном сайте правительства.

С момента принятия новых ПЗЗ г. Москвы мы успели отработать чёткую схему правоприменения новых нормативов и предлагаем вам не терять время и воспользоваться накопленным нами опытом:

  • Мы сделаем это быстрее, от вас потребуется минимум документов, большую часть документации мы соберём и при необходимости разработаем сами.
  • Мы сделаем это с гарантированным результатом. Конечно, при условии адекватности поставленной цели. Согласовать строительство атомной станции получится едва ли, а вот жилого комплекса или торгового центра — вполне.
  • Вы получите возможность беспрепятственно внести изменения в ГПЗУ земельного участка и получить разрешение на строительство.
ПОЧЕМУ МЫ?
КОГДА МОГУТ ОТКАЗАТЬ?

Решение о внесении или об отказе во внесении изменений в ПЗЗ Москвы фактически принимается Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, которая дает свое заключение по предлагаемым изменениям (иные этапы процедуры носят больше технический характер). Данная комиссия состоит из Мэра Москвы, его заместителей, ряда иных должностных лиц правительства Москвы, представителей Мосгордумы, префектуры соответствующего административного округа.

Отрицательное заключение по итогам публичных слушаний, хотя формально оно и не является безусловным основанием для отказа в утверждении изменений, существенно увеличивает риск такого отказа. В связи с этим необходимо обеспечить качественное представление проекта на публичных слушаниях.

Что получите в итоге
КАК ВЫГЛЯДИТ ЗАВЕТНАЯ "БУМАГА"
Как выглядит ГПЗУ думаем объяснять не надо, но вот как выглядит Распоряжение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы, знают не многие!
6
5
4
3
2
1
Доскональное знание всех тонкостей проведения операций с недвижимостью позволяют с лёгкостью решать вопросы любого уровня сложности.
В нашей компании работают бывшие сотрудники различных ведомств Москвы и Московской области. Их знания и опыт позволяют максимально быстро найти способы помочь вам.
Мы ценим каждого клиента, поэтому вам не придётся общаться с операторами и секретарями в ожидании. Вы связываетесь напрямую со специалистом и поддерживаете контакт только с ним.
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИя
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ЦЕННОСТИ НАШЕЙ КОМПАНИИ
ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Мы работаем без посредников! Наши цены Вас приятно удивят!
Мы осуществляем всю работу максимально автономно, от вас потребуется сделать доверенность и передать документы, после чего выполним всю работу самостоятельно и без вашего участия.
Мы знаем, как дорого время и ценим наших клиентов!
РАЗУМНАЯ ОПЛАТА
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС
СРОКИ
Made on
Tilda